Явление сцепления бетонной смеси с элементами опалубки неизбежно при создании монолитных конструкций. Причины этому адгезия и усадка бетона, а также шероховатая фактура поверхности опалубочных элементов. Проще говоря, бетон прилипает к поверхности, на которую попадает, будучи еще в пластичном состоянии. Поэтому, чтобы не сталкиваться с трудностями распалубки жб конструкции и тем самым снижать качество поверхности бетона, используется смазка для опалубки. 

Степень адгезии зависит от материала опалубочных элементов. Как можно понять, что к поверхностям из дерева и стали бетонная смесь прилипнет гораздо быстрее и сильнее, чем к пластмассе за счет ее наименьшей смачиваемости. Создаваемая смазкой пленка снижает смачиваемость любой поверхности, поэтому процесс адгезии не столь велик, как в отсутствие смазки.

Кроме процесса адгезии существует еще и когезия пары "бетон опалубка". Это явление подразумевает прочность на растяжение стыкующегося слоя бетона.

Во время распалубки монолитной конструкции может возникать 3 варианта:

Наиболее удачным вариантом, при котором обеспечивается высокое качество поверхности застывшего бетона, является первый вариант. По этой причине, если опалубка выполнена из материалов, не являющихся плохо смачиваемыми, используют смазку или, как еще говорят - особые антиадгезионные покрытия.

Какие существуют виды смазок

Их подразделяют на группы в зависимости от их эксплуатационных свойств и принципа действия. Они представляют собой:

Специалисты нашей компании готовы предоставить профессиональную консультацию по выбору и технологии нанесения смазки на поверхности элементов опалубки. Благодаря внимательному отношению к собственной элементной базе, мы всегда предоставляем для аренды нашим клиентам опалубку в идеальном состоянии.